Программный продукт "1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия" включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) "1С:Бюджет поселения 8".
Программный продукт "1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия" предназначен для автоматизации бюджетного процесса в финансовых органах городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения, кассовое обслуживание которых осуществляется Федеральным казначейством с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета (второй вариант кассового обслуживания – приказ МФ РФ №8н от 10.10.2008 пункт 2.2.1 подпункт Б).
Прикладное решение разработано в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, реализуют стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета.
Программный продукт "1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия" обеспечивают следующий функционал:
- Ведение реестра расходных обязательств;
- Формирование проекта бюджета;
- Формирование и уточнение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
- Формирование, утверждение, распределение и уточнение бюджетных ассигнований;
- Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
- Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов;
- Учет кассовых поступлений средств в бюджет;
- Учет кассовых выбытий средств бюджета;
- Ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- Автоматический бюджетный контроль;
- Система аналитических отчетов-конструкторов;
- Полный набор первичных документов и выходных форм для исполнения бюджета без открытия лицевого счета по коду 02;
- Комплект регламентированных регистров бюджетного учета;
- Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской отчетности, формы по исполнению бюджета, необходимые для месячного, квартального и годового отчета финансового органа;
- Электронный обмен с органами Федерального казначейства.
Схематично документооборот между участниками бюджетного процесса при работе по второму варианту кассового обслуживания можно представить следующим образом:

Передача в орган Федерального казначейства справочной информации (бюджетная классификация, структура участников бюджетного процесса и т.д.);
- Передача в орган Федерального казначейства данных о выделении распорядителям бюджетных средств бюджетных ассигнований (расходные расписания и реестры расходных расписаний);
- Доведение данных о бюджетных ассигнованиях до распорядителей бюджетных средств;
- Распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
- Передача в орган Федерального казначейства данных о выделении распорядителям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (расходные расписания и реестры расходных расписаний);
- Доведение данных о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств;
- Распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
- Доведение до получателя данных о выделенных бюджетных ассигнованиях;
- Доведение до получателя данных о выделенных лимитах бюджетных обязательств;
- Передача от получателя бюджетных средств в орган Федерального казначейства заявок на кассовый расход или заявок на получение наличных денежных средств;
- Получение из Федерального казначейства данных о поступлениях в бюджет (ведомость о поступлениях в бюджет, сводная ведомость о поступлениях в бюджет или т.п.);
- Получение из Федерального казначейства данных о выплатах бюджета (сводная ведомость о выплатах бюджета или т.п.);
- Получение из Федерального казначейства данных за месяц для сверки перед сдачей регламентированной отчетности (сводные ведомости о выплатах и поступлениях бюджета).
1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии
"1С:Бюджет поселения 8" .
Программа "
1С:Бюджет поселения 8. Базовая версия" имеет ряд ограничений:
- не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
- не поддерживается ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе; при этом имеется возможность ведения учета нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
- одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
- не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
- не поддерживается работа распределенных информационных баз;
- не поддерживаются COM-соединение и Automation-сервер.
Переход с базовой версии на версию ПРОФ
Если возникнет потребность ведения многофирменного учета в единой информационной базе, одновременной работы нескольких пользователей или появятся другие задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, то в этом случае организация сможет перейти на программу
"1С:Бюджет поселения 8". Базовая версия, которая не имеет перечисленных выше ограничений. При переходе с базовой версии на версию ПРОФ накопленные данные полностью переносятся в новую программу.